Номинация "Профи".
III место.Его занимают памятники водопроводчикам. За многочисленность. Первый отлитый в металле слесарь-водопроводчик появился в 1998 году в Омске. Омичи тут же прониклись к творению скульптора Сергея Норышева теплыми чувствами, дали памятнику имя -- Степан и регулярно ему чекушку ставят -- для сугрева. Жители других городов, видя такое, решили: "Хотим!" И теперь монументальные водопроводчики есть в Сочи, Питере, Екатеринбурге и Красноярске.
II место.Его делят питерские скульптуры, посвященные уже не существующим профессиям. Фонарщик, водовоз, городовой -- это памятники в прямом смысле слова, то есть хранители памяти о том, что когда-то было и чего уже нет. В один ряд с ними можно поставить челябинского чистильщика обуви и красноярского фотографа с огромным старинным фотоаппаратом.
I место.А в Екатеринбурге увековечили профессию из недавнего прошлого. Памятник челноку представляет собой миниатюрную копию торгового ларька, рядом с которым стоит торговец с громадным баулом.
Гран-при.далееГран-при. Памятник неподкупному гаишнику в Белгороде. Гран-при монумент получает благодаря своему прототипу. Инспектор ГИБДД Павел Гречихин, с которого "списана" скульптура, знаменит на всю округу тем, что не берет взяток и штрафует нарушителей, невзирая на чины и звания. Однажды Гречихин оштрафовал своего начальника, а в другой раз -- собственную жену. Безумству храбрых поем мы песню! Кстати, когда памятник установили, у белгородских водителей появилось поверье: нужно посигналить, проезжая мимо скульптурного Гречихина, и тогда Гречихин реальный и его коллеги-инспекторы не тормознут на дороге. Проезжают машины -- салют Мальчишу! Почетные дипломы. Их получают екатеринбургский памятник банкиру и томский памятник писателю Чехову. А что? Писатель -- это ведь тоже профессия, а томский Чехов совсем не похож на кондовые изваяния прошлых лет: карикатурный бронзовый человечек в шляпе, пенсне и сюртуке до пят попирает непропорционально огромными босыми ступнями надпись: "Антон Павлович в Томске глазами пьяного мужика, лежащего в канаве и не читавшего "Каштанку". И, если уж мы вручили диплом писателю, то будем щедры -- вручим его и читателю: фигура человека, читающего газету, сидит на скамейке в одном из скверов Ростова-на-Дону.
Памятник водопроводчику
Студент
Неподкупный ГАИшник
Чехов